|
новости
|
|
|
Мониторинг «дорожной карты» по ЕГИСЗ |
|
|
Мониторинг «дорожной карты» по ЕГИСЗ
Уважаемые руководители медицинских учреждений!
Итоги первого отчета за 15-21 июня 2015 года мониторинга реализации плана-графика выполнения «дорожной карты» развития ЕГИСЗ в Вологодской области говорят о недостаточном внимании, проявленному к этому важному аспекту нашей работы, гарантами которого стали Министр здравоохранения Российской Федерации и Губернатор Вологодской области, заключившие соглашение о развитии ЕГИСЗ. Только 60% учреждений отчитались о выполненной за неделю работе в срок. Кроме того, отчеты представлены некоторыми учреждениями неполные (данные проставлены не по всем строкам, где показатель отсутствует в учреждении нет обозначения «0»), часть показателей не проверены и ошибочны. Типичные ошибки:
1. «Количество подключенных к системе ГЛОНАСС автомашин скорой медицинской помощи» - должен быть показан % от общего числа машин, зарегистрированных как «автомашина СМП», а не абсолютные числа.
2. «Завершение перевода кадрового учета на ИС «Кадры» предполагает
внедрение автоматизированных кадровых систем, которые позволяют весь кадровый учет вести в компьютере (прием, увольнение, перевод, предоставление отпусков, повышение квалификации, направление в командировки, начисление заработной платы и т.д.), а в конце месяца, с помощью специальной программы выгрузки, в автоматическом режиме обеспечить выгрузку сформированного в формате XML файла, который должен быть отправлен в МИАЦ. Использование непромышленных систем и табличного или «бумажного» кадрового учета, не удовлетворяющих этому требованию, противоречит концепции Минздрава России об автоматическом формировании регистра медицинских работников. От ручной актуализации мы должны перейти к автоматической в течение срока, указанного у Плане-графике.
3. «Последняя дата расписания работы врачей поликлиники»: на 23 июня у многих была дата «30 июня», т.е. предварительная запись через Интернет возможна только на неделю вперед, а не на месяц, как требуется! Для того, чтобы работать правильно, нужно вывешивать расписание на 4 недели вперед и каждую неделю продлять его еще на 7 дней, а не делать это в конце месяца один раз!
4. «Отправление файла выгрузки из ИС «Кадры» возможно только, если ИС работает так, как изложено в п.2, а в отчетах говорится об отправке файла при неработающей ИС «Кадры».
5. «Число подключенных к PACS-системам рентгеновских и других аппаратов»: речь идет только о тех 5 ЛПУ, которые оснащены комплектами для передачи изображений в центральный архив медицинских изображений, а не о локальных системах учреждения.
6. «Связь с центральным архивом медицинских изображений» - это обеспечение возможности врачу со своего рабочего места войти в региональный архив и получить на своем компьютере нужную ему рентгенограмму. Для этого нужны соответствующие настройки, о которых необходимо проконсультироваться со специалистами РЦОД.
7. «Заседание комиссии проведено или нет»: имеется в виду комиссия, которая должна быть создана в каждом учреждении для контроля реализации мероприятий «дорожной карты» (плана-графика) на основе данных, представляемых в таблицу мониторинга. Она должна собираться еженедельно.
8. «Завершено обучение по ИТ»: все специалисты учреждения, где функционируют ИС, должны уметь правильно работать с ними, поэтому обучение необходимо проводить на рабочих местах врачей, медсестер, медрегистраторов, диспетчеров СМП, а также представляющих данные в систему мониторингов медстатистиков, бухгалтеров, экономистов, руководителей учреждения и его подразделений.
9. «Заключение (продление) договоров на получение сигнала ГЛОНАСС и передачу данных GPRS, а также наличие мобильной связи с бригадами СМП на выезде» - это касается в основном отделений СМП в ЦРБ, где нужно обеспечить связь и передачу данных по всей территории района, тогда как радиосвязь возможна лишь на 10-15 км. Без этого невозможно создание центральной диспетчерской СМП в области, поэтому сигнал ГЛОНАСС, мобильная связь и возможность передачи данных должны быть во всех ЦРБ.
10. «Дополнения в инструкции»: инструкции должны быть дополнены пунктами о работе с информационными системами. Более подробно об этом - в Типовом положении о работе персонала ЛПУ с ИС, которое находится сейчас на утверждении в департаменте здравоохранения.
11.«Приобретение ЭЦП»: предварительный расчет должен быть по количеству имеющихся в ЛПУ АРМ врачей. ЭЦП нужна для создания электронных медицинских документов. ЭЦП должны быть в статусе «квалифицированная».
12. «Число АРМ в ЛВС» у специалистов разного профиля: имелось в виду количество компьютеров на рабочих местах, работающих во внутренней сети ЛПУ на момент создания отчета (т.е. к имеющимся ранее АРМ добавляются те, что дополнительно созданы за отчетную неделю, и показывается их общее число).
13. «Число АРМ у медсестер поликлиники»: учитываются только АРМы, развернутые в кабинете дополнительно к АРМ врача. При наличии только 1 АРМ в кабинете, он считается АРМ врача, а не медсестры, независимо от того, кто реально работает на данном АРМ! |
Добавил(а): Кукушкин Михаил |
|
Январь 2025 |
Пн |
Вт |
Ср |
Чт |
Пт |
Сб |
Вс |
| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 31 | | |
|
|
|